logoКибер
Репетитор

  1. Отрочество или подростковый возраст

    Подростковый возраст– период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (ранее назывался отрочеством).

    Возраст– продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

    Подростковый возраст считается самым сложным на этапе формирования и становления личности. Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями.

    В подростковом возрасте дети часто не хотят слушать родителей

    Условно возраст делится на биологический и психологический. Если биологический возраст указывает на степень молодости или старости тела, которая зависит напрямую от генов и образа жизни человека, то психологический возраст – это показатель степени развития человека. Отсюда часто слышимое выражение – «развит не по годам».

    Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Например, для подросткового периода характерны невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учёбе, эмоциональность, чувство «Взрослости». В этот период жизни у подростка так же появляются новые обязанности и права.

    Подросток имеет право:

    – На получение бесплатного среднего образования;

    – Давать согласие на изменение своего имени, фамилии;

    – Давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;

    – Выражать своё мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

    – Осуществлять авторские права (т.е. права на результаты своей интеллектуальной деятельности, будь то литература, живопись, музыкальные произведения и т.д.);

    – Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

    – Работать, но поступление на работу допускается только в свободное от учебы время и для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью с согласия родителей!

    С 14 лет подросток подлежит уголовной ответственностиза некоторые преступления:

    – Убийство;

    – Умышленное причинение вреда здоровью;

    – Похищение человека;

    – Кражу;

    – Грабёж;

    – Разбой;

    – Вымогательство;

    – Неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;

    – Террористический акт и т.д.

  2. Особенности    подросткового    возраста

    Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем. Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

    Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

  3. Анатомо – физиологические особенности подростков

    Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.

    Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга. Стремительный росторганов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.

  4. Психологические особенности подросткового возраста

    Родители больше не являются авторитетом, из-за чего возникают скандалы и ссоры.

    Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он негативно относится к опеке со стороны взрослых. Авторитетом в этот период жизни больше выступает коллектив. Так же подросток очень нуждается в дружбе.

    В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с неврозоподобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком. Важно в этот период помочьребенкуосознать, что этот сложный период в жизни скоропройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

  5. Поведенческие особенности подросткового возраста

    Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой —испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.

    Подросток хочет освободиться от опеки взрослых, наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но в то же время он боится полного освобождения, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

    Для того чтобы пережить возрастные особенности подростков наиболее благоприятно, на волне взаимопонимания и согласия, необходимо реализовать следующие задачи:

    – Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка.

    – Позволить ребенку быть независимым в принятии решений.

    – Уважать выбранную им позицию.

    – Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни.

    – Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

    Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.

  6. Размышления подростка о будущем

    Невероятная мечта Ассоль исполнилась. Алые паруса

    В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том, как он её достиг знает весь мир. Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои. В то время многие сомневались в подлинности истории Гомера о Троянской войне. Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей. Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков.

    Вы наверняка слышали о мечте девушки Ассоль.

    А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках.

    Задумайся! Есть мечты бывают возвышенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные. Какая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление?

  7. Самостоятельность — показатель взрослости

    Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого.

    Самостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело, воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость, это любые действия, которые ребёнок осуществляет сам, без подсказки и помощи взрослых.

    Дисциплинированность, умение выполнять разумные требования старшего поколения – это проявление самостоятельности. Но, будучи подростками, всего того, что вы научились делать в детстве, уже недостаточно, чтобы взрослые по праву считали вас самостоятельным.

    Согласитесь, если пятилетний малыш взялся завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, взрослые, безусловно, порадуются его умению и самостоятельности. Но им не придёт в голову восхищаться подростком только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он самостоятельно сделает уроки или возьмёт на себя часть родительских забот по дому.

    Главные особенности самостоятельности

    – умение действовать по собственной инициативе;

    – умение выполнять привычные дела, не обращаясь за помощью к взрослым, без контроля с их стороны;

    – умение самостоятельно решать поставленные взрослыми задачи;

    – умение правильно действовать в незнакомой ситуации (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

    – умение контролировать себя и давать оценку результатам своей деятельности;

    – применять уже известные знания, умения и навыки в незнакомой ситуации.

    Воспитанием самостоятельности необходимо начинать заниматься с раннего возраста своего ребенка.

    Девиз
    Помогите мне! Я – сам!
    Проще и удобнее зависеть от других, реализовывать чужие решения, а не свои, но в то же время быть защищёнными от ошибок и неудач. Ведь если происходит что-то неблагоприятное, то всегда есть на кого переложить ответственность – «Не я же так решил!». Намного комфортнее делать то, что считаешь нужным, поступать так, как сам решил. Такие люди, прежде всего, несут ответственность перед самим собой, часто «набивают шишки», испытывают разочарования, переживают неудачи, но тем самым учатся на своих ошибках и стараются не совершать их впредь.

Your browser does not support SVG